Начнем с определения слова имба (знакомые с этим словом люди могут пропускать первый абзац). Имба - некое явление, которое порабощает всех игроков доты. Нет, нет, это не новая версия карты, это то, что происходит непосредственно в игре.
Это было лирическое отступление, теперь конкретно по теме. Я разделю статью на 2 части: имба предметы и имба герои.
1) предметы
Итак, открываем десятку имбовских предметов доты.
10. Kellen's Dagger of Escape
Почему это имба? Во-первых, почти невозможно законтрить (радианс или бить? да ну на), во-вторых трудно догнать, в-третьих уворот от некоторых точечных скиллов, в-четрвертых в руках таких героев как Tidehunter, Sandking, Magnatur, Treant Protector, Enigma и.т.д. становится имбой, т.к. можно ворваться в замес и поработить всех супостатов.
9. Observer Wards
Ну это должно быть понятно всем - контроль рун, гангов (почти всех) и фармящих в лесу героев (если кто не знал, если убить спаун криппов в лесу и поставить туда вард, то крипы там не будут появляется, пока глаз жив). Хотел поставит чуть по-выше, но нашёл много более имбовских предметов.
8. Heart of Tarrasque
Если бы сердце не пофиксили, я бы поставил его место эдак на второе. Хилит 5% от макс хп (О_о) когда тебя не бьёт вышка, герой или рошан. Можно не ходить на базу. Но есть минус - контрим так же, как даггер.
7. Etherial Blade
Как писал в одном интервью не безизвестный Migel, на вопрос, что бы он хотел убрать в доте, игрок ответил, что он бы убрал Etherial Blade, т.к. он подходит не большому кол-ву героев, но в их руках он становится мега-имбой. Посудите сами - заряжаем морфу, перекачиваем силу в ловкость и просто уносим с прокаста. Имбаааааааааааа.
6. Force Staff
Ну это тоже понято - принцип даггера, но нельзя законтрить и можно использовать на кого угодно.
5. Divine Rapire
Офк понятно - дает очень много дамага. Но выпадает при смерти - это огромнейший минус.
4. Aegis of the Immortal
Второй шанс на жизнь вполне поможет зарешать замес.
3. Black King Bar
Сводит все усилия вражеских магов на нет. Но сеть Geomancer пробивает БКБ.
2. Scroll of Town Portal
Безоговорочная имба. Представляем ситуацию: вы, с малым кол-вом хп убегаете от толпы врагов. Казалось бы, надежды на спасенье нет, но вы забегаете за ближайшие заросли и используете волшебный свиток. Пока враг добежит, заметит вас, попытается застаннить, вы уже будете на своей базе пить воду и фонтана. Аналог тревелов, только очень дешевый.
И на первом месте у нас:
1. Smoke of Deceit
Почему?! Да это же очевидно: вы собираетесь компанией 2-3 героя. Кто-то использует дымок и вы спокойно проходите около крипов прямо к врагу. Когда вы выйдете из инвиза, врагу уже будет некуда бежать. И врядли враг ради этого купит гем. Ах да, и еще: я видел на одном репе, как Puppey увернулся от удара с помощью дымка, а этот удар бы убил его.
Переходим ко второму разделу:
2) Герои
Не много имбовских героев, всего пять:
5. Tormented Soul
Этот чар с завидной скоростью сносит вышки, его трудно убить (стан + ульт, да он сам всех раскидает) да и он хорошо гангает в соло.
4. Alchemist
Вы когда-нибудь замечали, сколько здоровья и маны в секунду хилит алхимик в ульте 3 лвл? (О_о) Он еще и по-имбовски фармит да и убежать от ганга спокойно сможет.
3. Crystal Maiden/Vengeful Spirit
Почему я объеденил их? Они по имбости прибилизительно равны. Они божат на трипле, роуминге, их невозможно убить. И с каждым из этих героев существует огромное кол-во связок на паберских дабл-лайнах.
2. Witch Doctor
Кто не боится этого героя - зря. Вся его имбовость заключается во 2ом скилле. Он теряет малое кол-во маны в секунду, но хилит как 3 старые тараски. Да и вард разрывает всех в замесе.
1. Morphling
Этот герой - ну просто имбище. Во-первых, он очень круто стоит соло сложное (1 против триплы), во-вторых в миде и лейте он уничтожает прокастом 1й скилл+2+Etherial Blade, и в-третьих его невозможно убить - когда у него мало хп, он перекачивает ловкость в силу и всё - у него уже много хп.
Незнаю, может я не заметил каких-то имб? Если вы нашли еще пару имб - пишите в комменты