Ты только начинаешь играть в доту и поклоняешься парням с клуба, которые забирают всех крипов на линии? Ты считаешь их мегапро и думаешь что добивать крипов могут только люди вроде них? Тогда эта мини-статья для тебя, в ней я скажу тебе аксиому, которая сразу же поднимет твой скилл на три ступеньки вверх. Не бей крипов, только добивай.
От убийства крипов герои получают золото и опыт, чем больше они убьют крипов тем больше у них будет золота и опыта, тем круче у них будут предметы и скиллы. Ключевое слово здесь - "убийство". За атаку по крипам герои НИЧЕГО не получают. То есть бил ли ты крипа 10 секунд и потом убил его или же просто убил крипа - разницы нету.
Второй момент, раз разницы нет то почему же бить крипов невыгодно? Есть такое понятие в доте как "анимация атаки" - это какое-то число, выражающееся в долях секунд которые проходят между ударами героя. Грубо говоря:
- герой ударил крипа;
- герой бездействует какое-то время;
- герой ударил крипа.
Здесь и кроется секрет почему ты в хлам проигрываешь ластхит на линии мегапрошке вашего клуба. Потому что его герой добивает крипа как раз когда твой герой бездействует. А если ты не будешь атаковать крипов, то твой герой будет всегда готов добивать крипа, не тратя время не какое-то бездействие. Если ты до сих пор не понял почему атаковать крипов не следует то прочитай абзац еще раз и еще и еще и еще и еще и еще и еще.
Потеряв все хп ты умираешь. Не умирай.
Сколько бы ни было у вас хилок и танго, получать урон на линии никогда не бывает выгодно. Но так как урон с руки у героев в начале низок, то основным источником дамага являются крипы (в количестве нескольких штук) и башни.
Крипы атакуют вас когда вы приказываете своему герою атаковать вражеских героев, соответственно делать так ни в коем случае нельзя. Единственное исключение - вы играете за мили-героя, а враг за ренджа и вы физически не можете подойти к крипам чтобы нормально добить крипа, ведь если вы так сделаете, то соперник нанесет вам пару тычек. Если, стоя возле своего рендж-крипа, приказать своему герою атаковать вражеского и тут же дать своему герою другой приказ (например, передвинуться за спину своему рендж-крипу), вы добьетесь того что вражеские крипы полезут к вам драться. Но так как вы находитесь далеко, то через пару секунд эти идиоты переключатся на ваших рендж-крипов. Таким образом, вы отведете вражеских крипов от линии фронта и сможете спокойно добить нужного вам крипа, ради которого и разворачивался этот маневр. Тоже самое можно делать если у вас мало жизней и вы боитесь подойти ближе к врагу из-за опасности получить каким-нибудь станом в лицо и умереть. В других случаях, повторюсь, прямо атаковать героя на начальных этапах игры не следует.
Также не оставайтесь одни рядом с вашим последним выжившим крипом из пачки, когда рядом с врагом его крипов больше - лучше отойти несколько назад. Нередки ситуации, когда враг в этом случае кинет на вас стан или замедление и будет бить руками, ведь на урон от одного единственного вашего крипа ему пофигу. Вам же придется ретироваться, ведь драться с врагом и его несколькими крипами будет невыгодно - вы получите от них больше урона чем нанесете.
Для нанесения же урона можно использовать трюк, указанный выше, но в целом постарайтесь хотя бы не умирать в начале игры.
Теперь про башни. Их дамаг в начале игры просто огромен и нельзя ни в коем случае попадать под их фокус. Башня, также как и крипы, будет вас атаковать если вы будете бить вражеского героя или ее саму. Основное же что вам стоит запомнить - башня атакует ближайшего к ней юнита, так что старайтесь чтобы между вами и вражеской башней был какой-нибудь ваш крип.
Напрягай соперника.
Если ты играешь за героя с орбом, вроде вайпера или сайленсера, то кидай свой орб во врага НО только не через автоатаку, а через нажатие на кнопку орба. То есть если орб кастуется через кнопку E, то нажимаешь E и кликаешь на вражеского героя. В таких случах крипы не будут реагировать на вас.
Если ты рендж-герой против мили-героя, то тут ты тоже должен держать соперника в напряжении, атакуя его парой ударов при приближении к мили-крипам (когда враг пытается добить крипа). Вместо ударов руками можно запускать во врага стан или замедление или просто скилл, наносящий урон (нюк). Самое главное это не подставляться под атаку вражеских крипов, отходя в нужный момент.
Если вы не подходите под эти категории, то просто фармитесь, изредка поглядывая на врагов и атакуйте их только если ваши союзники скажут вам сделать это.
Закупайся по нормальному.
Купив сапог и два кларити не удивляйтесь, что вы будете умирать, ведь у вас совсем не будет бонуса к жизням. Жизни же как раз и есть самое важное в начале игры, жизни и их регенерация. Соответственно стартовый закуп за всех героев должен состоять из последовательности этих артефактов: Ancient Tango of Essifation, Healing Salve, Ironwood Branch, Circlet of Nobility
Ветки можно взять любому герою в количестве трех штук (не меньше), чтобы потом собрать из них ванд, Circlet of Nobility берутся в расчете на брасеры/банды/нули, их тоже можно брать любому герою. С хилками и танго та же история.
Три ветки это минимум и два цирклета это тоже минимум, обычно выбирается один из этих вариантов.
Это все не преподносится как аксиома, но на вашем уровне игры любые другие артефакты могут быть либо бесполезны либо малополезны по сравнению с этими.
Также не пытайтесь геройствовать и сразу копить на какой-нибудь дорогой артефакт, промежуточные арты тоже очень важны, тот же Power Treads или артефакты на лечение. Уже они помогут вам выживать, а что-нибудь дорогое можно всегда купить потом.
Пара слов про роль вышек на линии.
Стоять возле своей вышки в большинстве случаев выгоднее, нежели находиться далеко от нее. Причин несколько:
- если какой-нибудь герой врага придет на вашу линию, чтобы убить вас, ему будет легче осуществить свой коварный план если ты будешь находиться далеко от спасительной вышки;
- вражеские герои будут вести себя чуть осторожнее.
Как же сместить игру к своей вышке?
- перестать атаковать крипов. Это кстати еще одна причина перестать вести себя как дно.
- выключить Ring of Basilius. Если кольцо активно (а по умолчанию оно активно), то его аура защиты распространяется и на ваших крипов, соответственно они становятся более живучими и начинают теснить крипов врага, отводя игру в сторону вражеской вышки. Выключение же кольца уберет дополнительную защиту с крипов, оставив ее только на героях.
- застопить крипов. Когда моделька вашего героя встает на пути движения вашего крипа, он останавливается на секунду, раздумывая обойти вас слева или справа. Суть стопания в грамотном использование тугих мозгов ваших крипов. Перед началом первой волны крипов встаньте рядом с вашей первой вышкой. Постарайтесь оказаться на пути движения первого крипа. Когда он споткнется о вас и остановится на секунду, тут же пошлите вашего героя на пару шагов вперед. Когда первый крип опять дойдет до вас и опять остановится, проделайте этот маневр и так вплоть до столкновения ваших крипов с крипами врага. Линия фронта переместится к вашей вышке, вот увидите. И последнее: если вы пропустили первого крипа то стопить следующих не имеет смысла - линия фронта будет там где ваш первый крип встретится с первым крипом врага.
- отвод крипов. Здесь подразумевается что вы либо стоите на верхнем лайне и играете за Scourge, либо стоите на нижнем лайне и играете за Sentinel. В этом случае можно разбудить нейтральных крипов, которые находятся рядом с линией и отвести их на линию в тот момент, когда там будут проходить ваши крипы. Таким образом нейтралы и ваши крипы встретятся и начнется драка, соответственно линия фронта переместится поближе к вашей вышке. Конечно вы должны стоять рядом с местом этой "драки" и добивать нейтралов.
Если же эти меры не помогают и ваши крипы все еще находятся возле вражеской вышки, то здесь нужно провести обратные меры, т.е. еще больше надавить на вышку и побыстрее ее снести. То есть надо включить базиль, надо бить крипов, надо отводить крипов врага. После сноса вышки желательно отправиться на другие линии.
Это все то, что касалось начала игры, но в начале игры кроется 50% успеха любой партии. Стартовые закупы и стартовые киллы самые решающие в игре и если вы научитесь нормально себя вести хотя бы в начале игры то вас уже можно назвать НЕнубом. Как вести себя дальше, что покупать и прочее - все это можно прочитать в гайдах или узнать из практики, удачи.